т быть возбуждено, иначе как перед судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является. Точно так же только государство, выдавшее диплом судоводителя или свидетельство о квалификации (либо иное разрешение на исполнение функций, связанных с мореплаванием), является компетентным в области административной ответственности, чтобы после должной процедуры отобрать эти документы даже в том случае, если их владелец не является гражданином государства, их выдавшего. Что же касается самого судна, то ни его арест, ни задержание не могут быть произведены в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме властей государства флага этого судна.
6. Важной особенностью мореплавателей, находящихся в открытом море, как это установлено Конвенцией 1982 г., является обязанность капитана, вменяемая ему государством флага, оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель, если такие действия могут быть совершены без того, чтобы судно, экипаж или пассажиры подверглись серьезной опасности. В обязанность капитана вменяется также следование со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать.
В случае столкновения судна с другим судном обязанностью капитана является оказание последнему, его экипажу и пассажирам, когда это возможно, помощи, причем такому судну должно быть сообщено наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно намеревается зайти.
7. Конвенцией 1982 г. установлен ряд запретов в отношении деятельности судов в открытом море. Так, каждое государство обязано принимать эффективные меры для предотвращения перевозки рабов на судах, плавающих под
|