навигации, связи и судовых машин и оборудования, а экипаж по квалификации и численности должен соответствовать типу, размерам, механизмам и оборудованию судна;
- капитан, офицеры и, в необходимой степени, экипаж должны быть полностью ознакомлены с применимыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море, предупреждения, предотвращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды и поддержания связи по радио и обязаны соблюдать такие правила.
Принимая все перечисленные выше меры, государства обязаны придерживаться общепринятых международных правил, процедур и практики, предпринимая все необходимые шаги для обеспечения их соблюдения.
5. Согласно Конвенции 1982 г., любое государство, имеющее явные основания полагать, что юрисдикция и контроль в отношении какого-либо судна надлежащим образом не осуществляются, может сообщить о таких фактах государству флага этого судна. Последнее, в свою очередь, обязано расследовать данный вопрос и, когда это уместно, принять любые меры, требующиеся для исправления сложившегося положения. В обязанности государства флага судна входит также организация расследований каждой морской аварии или навигационного инцидента, случившегося в открытом море с участием этого судна, если при этом имели место гибель граждан другого государства, нанесение им серьезных увечий, серьезный ущерб судам или установкам этого другого государства либо морской среде.
В подобных ситуациях то и другое государства сотрудничают в проведении соответствующих расследований: в случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента с судном в открытом море, влекущего уголовную или дисциплинарную ответственность капитана или какого-либо другого лица, служащего на судне, никакое уголовное или дисциплинарное преследование против этого лица не может
|