х капитанами, офицерами и экипажами свою юрисдикцию и контроль в административных, технических и социальных вопросах. Для выполнения таких правомочий между судном и государством его флага должна существовать реальная связь, благодаря которой данное государство и будет способно реализовать вышеприведенные властные функции по отношению к судну. В таких целях государство должно вести реестр судов его национальности, имеющих определенный (минимальный) тоннаж и мощность двигательной установки, внося в реестр наиболее существенные тактико-технические данные судна. Государство флага судна должно принимать необходимые меры для обеспечения безопасности мореплавания в том, что касается проектирования и конструирования судна, его оборудования и годности к плаванию, комплектования, квалификации, условий труда и обучения членов экипажа с учетом применимых международных актов, пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения при нахождении в море или в порту.
На борту судна, получившего национальность какого-либо государства, должны постоянно находиться действительные (не просроченные) сертификаты, свидетельства, дипломы и другие определенные применимыми нормативными актами документы, составленные по определенной форме.
4. К числу мер, проведение которых необходимо для должного выполнения государством вышеперечисленных обязанностей, Конвенция 1982 г. относит следующие:
- каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени должно инспектироваться квалифицированными судовыми инспекторами и иметь на борту такие карты, мореходные издания, навигационное оборудование и приборы, какие необходимы для безопасного плавания судна;
- каждое судно должно возглавляться капитаном и офицерами соответствующей квалификации, в частности, в области судовождения,
|