оответственно те институты, которые прибавляли к своему статусу наднациональности, становились более влиятельными. Там же имели место наибольшие изменения как в организационных формах, так и в сферах компетенции.
В 1957 г. шесть западноевропейских государств (ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург) подписали в Риме договор о создании Европейского экономического сообщества (Римский договор, или Договор о ЕЭС).
В нем были закреплены следующие институты: Совет Министров (СМ) (ст.ст. 145-154); Европейская Комиссия (ЕК) (ст.ст. . 155-163); Европейская Ассамблея (ЕА) (ст.ст. 137-144) и Европейский Суд Правосудия (ЕСП) (ст.ст. 164-168).
В этом же 1957 г. учредители ЕЭС создали новую организацию - Европейское объединение по атомной энергии (Евратом).
Все три организации - ЕОУ^, ЕЭС и Евратом - имели общую Ассамблею и общий Суд, а исполнительные органы, естественно, были различными. Но в 1965 г., приняв Договор о слиянии, "шестерка" объединила указанные организации в рамках ЕЭС.
Главная цель, поставленная перед ЕЭС, состояла в создании общего рынка на территории стран-участниц путем устранения национальных барьеров на пути движения товаров, капиталов, рабочей силы и услуг.
Подчеркнем, что речь шла о создании общего, но пока не единого рынка. В рамках национальных государств рынки могли существенно отличаться по многим параметрам. А следующая задача - создание единого рынка к 31 декабря 1992 г. - была поставлена в Едином европейском акте лишь в 1986 г.
К этому времени должны были быть ликвидированы еще оставшиеся торговые ограничения и приняты в рамках всего ЕЭС единые торговые стандарты. Был согласован и единый правовой процесс для выполнения поставленной задачи. В частности, установили, что в СМ решения будут приниматься не путем единогласия, как это было до сих пор, а квалифицированным |