кции, процедуры работы, место в системе наднациональных органов ЕЭС, сфера компетенции. Неравное представительство государств - членов ЕС в ЕП. Общая тенденция развития ЕП
Смет Министров ЕС (СМ). Состав СМ. Цели и принципы деятельности. Акты, принимаемые СМ. Процедура их принятия. Комитет постоянных представителей государств - членов ЕС в СМ
Европейская Комиссия (ЕК). Наднациональный характер ЕК. Ее состав, функции, обязанности, полномочия. Внешние функции ЕК. Права ЕК в отношении государств - членов ЕС. Тенденция развития ЕК.
Европейский Суд Правосудия (ЕСП). Ведущая роль ЕСП в системе Институтов Союза. Функции и состав ЕСП. Институт генеральных адвокатов. Западноевропейские правовые традиции. Юрисдикция ЕСП. Процедура рассмотрения дел. Механизм реализации принятых решений
Комитет постоянных представителей (КПП). Состав, функции, роль. Подкомитет заместителей постоянных представителей
Суд первой инстанции. Его связь с ЕСП. Состав, функции, компетенция. Возможность апелляции
Экономический и Социальный Комитет (ЭКОСОK). Консультативный статус ЭКОСОК. Состав и принципы формирования
Суд аудиторов. Состав, задачи
Основные четыре института ЕС были заложены еще в 1952 г., когда было создано EOУC, а идея ЕСМ еще даже не просматривалась. Эти институты, а именно: Ассамблея, Совет, Комиссия и Суд - практически не изменялись, хотя претерпели определенные изменения. Ассамблея превратилась в наднациональный парламент, а ЕСП - в суперарбитра. В то же время роль СМ, состоящего из представителей правительств государств-членов (если представители - главы государств, то СМ Совета называют: "Европейский Совет"), несколько угасла, а роль ЕК как исполнительного органа существенно не изменилась.
Такие подвижки объясняются тем, что изначально идея объединения стран в ЕЭС или в ЕС носила наднациональный |