|
, ведущие от болота на железнодорожную насыпь в 3-х метрах от места, на котором были замечены первые капли крови. Оперативные работники предположили, что это и есть следы ног потерпевшего Сабурова, который в нетрезвом состоянии вышел из болота на железную дорогу. Однако построенную оперативниками вероятностную модель криминальной ситуации следователь сопоставил с имеющимися данными и обнаружил ряд несоответствий.
Так, если допустить то, что Сабуров находился в состоянии сильного опьянения, о чем сообщили его сослуживцы, видевшие Сабурова за три часа до происшествия, то следует согласиться и с тем, что он не мог сам пройти от поселка по лесу, а тем более по болоту, ночью. Если бы даже он и прошел этот путь, то на его сапогах имелись бы следы болотной грязи, что при осмотре сапог обнаружено не было.
Исследование построенной следователем мысленной модели криминальной ситуации позволило ему выдвинуть две версии.
Первая. Сабуров сам пошел ночью от поселка по шпалам навстречу поезду и при неизвестных обстоятельствах погиб под колесами поезда.
Вторая. Тело Сабурова было брошено под колеса поезда неким человеком, вероятно, тем, кто оставил на месте происшествия свои следы, которыми и являются обнаруженные при осмотре места происшествия следы сапог.
В ходе проверки версий, при осмотре тела Сабурова, следователь, счищая марлевым тампоном машинную смазку, обратил внимание на веретенообразное отверстие в грудной клетке потерпевшего. Присутствующий при осмотре врач Г. предположил, что это входное ножевое отверстие.
С учетом полученной информации следователь несколько перестроил модель криминальной ситуации, которая стала отражать событие таким образом. Прошлой ночью Сабуров был убит ударом ножа в грудь кем-то из жителей поселка. Затем убийца с целью сокрытия следов преступления вынес труп через лес в болото и бросил его
|