|
о слуга не успевал подавать ему блюда.
70
Однако люди Григория разоблачили его и изгнали из города. Не знаем, заключает Григорий, куда он девался. Сам говорил он, будто происходит из Бордо".
Григорий Турский. Книга чудес; Жизнеописание отцов //А. Я. Гуревич. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981. С. 73-77, 79, 80, 81, 82-83, 84-88, 106.
14
О ЧУДЕСНОМ
О язычниках "татарах"
Польский хронист Матвей Парижский, откликаясь на слухи о терроре монголов, истреблявших христианское население Центральной Европы, Польши, Силезии, Венгрии, писал: "Это бесчеловечные, уподобившиеся зверям создания, каковых должно называть скорее чудовищами, нежели людьми. Они жаждут крови и пьют ее, пожирают собачье мясо и даже человеческую плоть".
"Средневековое христианство оставалось европейским, но оно предпринимало отважные попытки проникнуть на край света"
Родина татар, - писал еще Жуанвиль, - представляет собой большую песчаную долину, невозделанную и бесплодную. Она начинается у цепи чудовищных скал, которые образуют конец света со стороны востока. Эту цепь еще никто не преодолевал, но, по словам татар, там живут народы Гога и Магога, которые выйдут оттуда, когда наступит скончание века и появится Антихрист, чтобы все уничтожить.
Ле Гофф Жак. Цивилизация... С. 141.
71
РАССКАЗЫ О ЧУДЕСАХ ПРОВИНЦИИ ДОФИНЕ1
Башня, сбрасывающая ночных стражей
В Арльском королевстве, в епископате Валенсском, в городе Ливроне, стоит высокая башня - башня епископа Валентина, которая сбрасывает ночных стражей. Если на ночь поставить стража на эту башню, то наутро он очутится в долине, что у ее подножья. Он очутится в долине, не испытав ничего дурного, - не испугавшись ни падения, ни взмывания ввысь и не почувствовав удара при падении на землю.
Скала, которую можно было сдвинуть одним пальцем, но не всем телом
В Арльском королевстве, в
|