|
преступление женщины должна была бы коллективно ответить ее семья как ее коллективный господин.
vi Рабу?
vii Из сравнения со ст.3 можно заключить, что "наказание" ст.3 должно было быть мягче описанного в ст.4.
viii Собственно, укрыватель, помогающий женщине припрятать украденную вещь. По месопотамскому обыкновению, нечетко очерченное по характеру преступление приравнивается к похожему общепонятному.
ix Подчеркнем, что в ст.7-8 речь идет именно о "женщине" как таковой, т.е. о самостоятельной женщине (см. выше, прим. к ст.2).
x Дословно "поступил как с ребенком", т.е., видимо, заигрывал с применением физической ласки.
xi Ст.12 относится к изнасилованию сопротивляющейся женщины, ст.13 - к адюльтеру по инициативе самой женщины, ст.14 - к посягательству на женщину, не оказавшую должного сопротивления (так что изнасилования как таквого здесь нет), но не замышлявшую измены специально.
xii Т.е. привел свидетелей и доказал им преступление жены, после чего расправился с виновными.
xiii Как видно, общинным (по противопоставлению царю), аналогично ниже.
xiv Т.е. "злонравного приглашения" или "обмана" со стороны самой женщины, скрывшей тот факт, что она замужняя и домогавшейся мужчины.
xv По ст.14.
xvi Т.е., видимо, она заигрывала с ним и не сказала, что она замужем, но физическому посягательству на нее все же сопртивлялась. Если эта интерпретация правильна, то женщина карается здесь, по сути, за "провоцирующее поведение" как таковое (ср. с преследованием за sexual harrassment по ст.9! Как видно, ассирийцы весьма тонко дифференцировали прегрешения в этой сфере).
xvii Т.е. обидчик должен подвергнуться божьему суду бога Реки, аналогично ЗХ.
xviii Как видно из сопоставления ст.19-20, преступлением считался пассивный гомосексуализм, если соответствующее лицо практиковало его систематически, и каждый одиночный акт активного (то и другое,
|