|
I в. Впоследствии, в XI в , она подверглась новой обработке.
По приказу Ли Ши-миня ученые приступили к написанию истории незадолго до того свергнутой династии Суй. Основная летопись и биографии написаны потомком Конфуция Кун Сы-да. Отдел "Чжи" составили другие историки-конфу-цианцы.
Со времени Ли Ши-миня история стала официальным занятием. Служащие-ученые ежедневно записывали происшествия, собирали тексты указов, докладов императору, донесений, прошений, распоряжений, описаний торжеств и молений, прибытия и отъезда послов и данников. Наконец, они занимались составлением биографий умерших деятелей, ставших чем-либо известными. В VIII в. весь собранный материал подвергли обработке, а спустя полстолетия его еще раз пересмотрели. Лишь после падения династии Тан приступили к публикации истории Китая VII - IX вв. Так в X в. под руководством сановника Лю Сюя издали "Танскую историю" (618-906 гг.).
Но в бурном XI в., когда Китай достиг высокого уровня развития в области экономики и культуры, "Танская история" показалась слишком краткой и примитивной. Тогда началась работа над подготовкой нового варианта истории, который был закончен под руководством видного государственного деятеля, историка и писателя Оуян Сю. Огромный материал, накопленный в прошлые века и не использованный в "Цзю Тан шу" - "Старой Танской истории", стал предметом детального изучения. "Синь Тан шу" - "Новая Танская история" включает больше фактов, в ней содержатся выдержки из императорских указов, докладов сановников, донесений с мест. Язык этого труда более богатый.
Естественно, что упомянутые работы отражают идеологию господствующего класса, официальную точку зрения и интересы феодального государства в целом. Свой отпечаток на них наложили конфуцианство, буддийская и даосская религии. Конфуцианская философия требовала
|