пающих по любви могут быть жены согласно прямому порядку (варн).
13. Для шудры предписана жена шудрянка, для вайшия (шудрянка) и своей варны, для кшатрия - те (обе) и своей (варны), для брахмана - те (три), а также своей (варны).
14. Ни в одном сказании не упоминается жена-жудрянка у брахмана или кшатрия, даже находящегося в крайних обстоятельствах.
17. Брахман, возведя шудрянку на ложе (после смерти), низвергается в ад; произведя от нее сына, он лишается брахманства.
51. Разумному отцу не следует брать даже самого незначительного вознаграждения за дочь; ибо человек, берущий по жадности вознаграждение, является продавцом потомства.
55. Девушки должны быть почитаемы и украшаемы отцами, братьями, мужами, а также деверями, желающими много благополучия.
56. Где женщины почитаются, там боги радуются, но где не почитаются, там все ритуальные действия беплодны.
Глава IV
138. Надо говорить правду, говорить приятное, не следует говорить неприятную правду, не следует говорить приятную ложь - такова вечная дхарма.
256. Все вещи определяются словом, имеют основанием слово, произошли от слова: кто же нечестен в речи, тот нечестен во всем.
Глава VII
2. Кшатрием, получившим посвящение, как предписано Ведой, должна совершаться, как положено, охрана всего этого мира.
3. Ибо, когда люди, не имеющие царя, рассеялись во все стороны от страха, владыка создал царя для охраны этого (мира).
13.... Пусть (никто) не нарушает дхарму, которую царь установил в пользу желательных для него (людей), и даже дхарму - нежелательную для нежелательных.
14. Для этого владыка с самого начала создал сына - Наказание, охранителя всех живых существ, (воплощенную) дхарму, полную блеска Брахмы.
15. Из страха
|