ного с краденым (и) с (воровским) инструментом пусть велит казнить не колеблясь.
273 А кто, живущий дхармой, нарушит соглашение, связанное с исполнение дхармы, того надо наказать штрафом, как (и всякого), нарушающего присущую ему дхарму.
276. Царю следует, отрубив обе руки, велеть посадить на острый кол тех воров, которые совершают кражу ночью, сделав пролом (в стене дома).
277. При первой краже надо велеть отрезать у вора два пальца, при второй - руку и ногу, при третьей он заслуживает смертной казни.
323. Без брахмана не преуспевает кшатрий, без кшартия не процветает брахман; брахман и кшатрий, обхединившись, процветают в этом мире и в ином 334. Для шудра же высшая дхарма, ведущая к блаженству, обслуживание прославленных брахманов-домохозяев, изучивших Веду.
Глава X
4. Брахманы, кшатрии и вайшии - три варны дваждырожденных, четвертая же - шудры - рожденные один раз, пятой же нет.
58. Подлость, грубость, жестокость, неисполнение предписанных обязанностей отличают в этом мире человека нечистого по происхождению.
63. Ненанесение вреда, правдивость, неприсвоение чужого, чистота и обуздание органов - основная дхарма для четырех варн - объявил Ману.
79. Ради средств существования для кшатрия (предписано) ношение меча и стрелы, для вайшии - торговля, (разведение) животных, земледелие, но (брахманам) - дарение, учение, жертвоприношение.
115. Существуют семь законных способов приобретения имущества: наследование, получение, покупка, завоевание, растовщичество, исполнение работы, а также получение (милостыни) от добродетельных.
117. Брахману и даже кшатрию не полагается ссужать (деньги) под проценты: но при желании он, конечно, может дать грешнику (ссуду) под небольшой процент
|