овождении жертвенного жреца, духовного учителя, домашнего жреца принимает благопожелания и пусть видтся с врачом, поваром, предсказателем. Обойдя с правой стороны корову с теленком и быка, пусть он идет затем в зал собраний; или же распределив в соответствии со своими силами части дня и ночи, пусть ведет (свои) дела.
Придя в зал собраний, пусть не заставляет дожидаться у дверей тех кто имеет к нему дела. Ибо когда труднее видеть царя, то он своими приближенными приводится к тому, что смешивает то, что надо и чего не надо делать.
Вследствие этого бывают возмущения подданных, и царь попадает во власть врага. Поэтому пусть царь по порядку рассматривает дела; божеств, отшельнических обителей, еретиков, жрецов-брахманов, скота, священных мест, детей, стариков, больных, попавших в беду, беззащитных и женщин. Или же пусть рассматривает дела в порядке их важности или срочности.
Всякое срочное дело пусть выслушивает и не откладывает. Дело пренебреженное становится или трудно исполнимым, или неисполнимым.
Прибыв в помещение, где находится священный огонь, пусть он рассматривает дела знатоков вед и отшельников вместе с домашним жрецом и духовным учителем, после того как привстанет и поклонится.
Дела отшельников и знающих применение волшебства пусть (царь) рассматривает вместе со знатоками трех вед. Пусть один он их не рассматривает, опасаясь вызвать гнев (отшельников н знающих применение волшебства).
Ведь обет царя - это его деятельность, его жертвоприношения, его повеления по делам, священные дары н выдержанность поведения, окропление посвященного.
Счастье царя в счастии подданных, в пользе подданных - его польза. Польза для царя - не то, что ему приятно, но что приятно подданным - в том польза царю.
Поэтому царь, всегда напряженный в работе, пусть то велит делать, что нужно. Корень того, что нужно, |