одаватель.
Студент (студентка) некоторое время колеблется, потом неуверенно: "Белая женщина, кажется мне, голосует, негритянки - нет.
- А пуэрториканка?
- Как же она может голосовать, не зная английского языка, то есть, будучи испанкой?" Или:
- В каких странах действует суд присяжных?
Насколько я знаю, только в Англии и Америке, да и там буржуазия стремится к его ограничению.
5. Рамки настоящего пособия обязывают нас ограничиться сказанным. Подведем итоги. Всеобщая история государства и права имеет своей задачей:
1. Служить интересам возможно более широкой общей подготовки студента в вопросах государства и права, выработке у него особого, юридического мышления, необходимого для усвоения и применения права.
2. Создать необходимые предпосылки для наилучшего усвоения таких дисциплин, как теория государства и права, история политических учений, государственное и международное право, а также всех других юридических дисциплин, включая цивилистику, уголовное право и процесс.
3. Способствовать выработке научного суждения о процессах, происходящих в нашей собственной стране и во всем мире.
4. Развивать умение здраво и гуманно судить о людях, ставших по собственной воле или по воле случая объектом или субъектом государственно-правовой деятельности.
Автор счел возможным сократить некоторые разделы курса, более широко, чем прежде, воспользоваться историко-сравнительным методом, ввести значительный иллюстративный и пояснительный материал.
Чтобы избежать дублирования других учебных дисциплин, частью уже перечисленных, автор принял рекомендации о значительном ограничении материала, относящегося к современным зарубежным государствам.
И в заключение. Нельзя не согласиться с известным польским историком права академиком Ю. Бардахом, справедливо критикующим тех |