л, чем
меньше затратил, тем лучше". Ведь даже самые блестящие технические достижения
(при всей их огромной важности) могут не дать эффекта, если нет реального
и надежного потребителя продукции.
В структуре управления АО и его подразделений должны быть специальные
органы, занимающиеся маркетингом, знающие, где, в каком количестве, какого
качества, при каком сервисном обслуживании продукция, которую производят или
собираются производить, найдет своего потребителя.
Появились новые подразделения, занимающиеся такими вопросами, как отношения
с потребителями, проблемы окружающей среды, связь с общественностью. Одной
из примечательных тенденций следует считать оформление новой функции - организационного
развития корпорации. Ее содержание: перспективное планирование организационной
структуры управления, проектирование изменяющихся соотношений централизации
и децентрализации, анализ эффективности действующих форм управления в разных
звеньях корпорации и т.п.
Между тем сегодня в России можно выделить три типа управления:
- "естественный", не базирующийся на какой-либо теории, характерный для
мелких организаций и примитивных операций;
- "советский", сохранивший стиль, методы и формы, характерные для советского
периода, и базирующийся в основном на концепции производства ради производства;
- формирующаяся национальная концепция управления, ориентированная на
зарубежные теорию и практику
|