реальной возможности восстановления платежеспособности
должника (что может следовать из анализа, проведенного временным управляющим)
решение об открытии конкурсного производства принято меньшинством кредиторов,
имеющим большее количество голосов, в ущерб интересам большинства кредиторов
(это может произойти, если, например, меньшинство составляют кредиторы более
высокой очереди);
б)если обстоятельства, дающие основание полагать, что платежеспособность
должника может быть восстановлена, появились после проведения первого собрания
кредиторов, принявшего решение о признании должника банкротом.
Иные случаи могут быть указаны только законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Следует отметить, что указанные положения п.3 ст.67 закона "О несостоятельности
(банкротстве)" хотя, с одной стороны, направлены на защиту интересов должника,
предотвращая его ликвидацию, но с другой, к сожалению, носят ярко выраженный
прокредиторский характер. Обратим внимание на то, что суд может назначить
внешнее управление, проигнорировав решение первого собрания кредиторов, если
это решение принято большинством кредиторов в ущерб меньшинству. А если решение
кредиторов принято в ущерб интересам должника? На мой взгляд, необходимо внести
в закон такие изменения, которые позволили бы суду назначать внешнее управление
и тогда, когда это соответствует интересам должника, т.е. если будет доказано,
что внешнее управление
|