|
ядочение именно избирательных отношений и являющихся структурными элементами финансового, административного, гражданско-процессуального и иных отраслей российского законодательства.
В-четвертых, для избирательного законодательства Российской Федерации характерно, что оно объединяет законодательные и подзаконные акты, рассчитанные на единое материально-процессуальное регулирование избирательных отношений. Несмотря на то, что особенностью избирательного законодательства является преобладание среди содержащихся в нем предписаний норм процессуального характера, дифференцированная форма существования законодательных источников материального и процессуального избирательного права не представляется возможной и реально достижимой. Учитывая, что процессуальные правила избирательного законодательства в отличие от традиционных видов юридического процесса не ограничиваются только юрисдикционными рамками, а пронизывают собой всю деятельность участников избирательных отношений по реализации электоральных прав и обязанностей, нельзя не согласиться с выводом о том, что попытки создать законодательные акты, раздельно группирующие материальные и процессуальные нормы, способны привести к разрыву системности правового регулирования выборов.
В-пятых, избирательное законодательство имеет свою особую структуру, отражающую состав образующих его институтов и характер существующих между ними связей. Для структуры избирательного законодательства, как и любой другой структуры внешней формы правового явления, характерно, что, во-первых, все ее элементы едины по содержанию и, во-вторых, их число не регулируется самой структурой, а определяется факторами, лежащими вне ее. Такое представление о структуре избирательного законодательства позволяет акцентировать внимание на том, что она может пониматься и как строение (состав) интересующего объекта, и как закон связи, система устойчивых отношений между образующими его
|