|
лицам,
замещающим государственные должности категории "А", быть и членами, и руководителями
политических объединений (исключение в данном случае составляет лишь Президент
РФ). Интересна аргументация, приводимая представителями ЦИК РФ в пользу предлагаемого
ими решения вопроса. Так, Е. Б. Дубровина, курирующая работу над проектом
Закона о партиях, выступая на парламентских слушаниях по концепции этого закона,
доказывала, что нет смысла формально лишать членства в партии человека, выдвинутого
этой партией на ту или иную государственную должность, потому что он как "порядочный
человек все равно останется с той партией, которая его выдвинула". Но, например,
если Уполномоченный по правам человека (кстати, выдвинутый на этот пост не
КПРФ, а парламентом страны) приостанавливает свое членство в КПРФ, то с точки
зрения государственных интересов это идет только на пользу дела. Зачем же
с помощью закона укреплять его связь с партией? Кстати, как порядочный человек,
он должен на этом посту проводить общегосударственную политику, не подстраиваясь
под политику своей партии в расчете на ее поддержку. В этом состоит порядочность
в общечеловеческом, а не в партийном смысле слова.
Но главное, конечно, в другом. В России эта проблема возникла вовсе не
потому, что партии выдвигают своих членов в органы исполнительной власти,
а затем ждут от них лояльности (у нас именно партии, как правило, никого не
выдвигают в органы
|