оставляют неимущественные отношения, тесно связанные с имущественными. В качестве их объектов выступают неимущественные блага типа результатов творческой деятельности, способных быть объектами интеллектуальной собственности. Наконец, третья группа включает такие неимущественные отношения, которые, во-первых, не связаны с имущественными, во-вторых, их объектамиявляются личные неимущественные права, свободы, блага. Особенность этой группы состоит в том, что в нее входят отношения, возникающие, как правило, в связи с нарушением личных прав, благ и свобод и требующие применения гражданско-правовых охранительных способов воздействия.
В структуре предмета отраслевого регулирования обычно не выделяются отношения, лежащие в основе правосубъект-ности участников гражданского оборота. В п. 1 ст. 2 ГК РФ впервые сделан акцент на этих отношениях, в связи с чем необходимо рассмотреть их суть и содержание, а также определить место в предмете регулирования.
Формирование правового положения субъектов не является только результатом правовых установлений законодательных органов. Это не прямое волевое регулирование отношений "государство - физическое лицо", "государство - организация".
В основе определения правосубъектности лежит присущее гражданскому обществу признание принципиально одинаковых для всех субъектов (хотя и обусловленных жизнью данного государства) социально-экономических возможностей участия и хозяйственной деятельности, реализации творческого потенциала, проявления себя как личности. Развитость гражданского общества и его сила проявляются в том, что такие отношения приобретают форму социальных интересов. В связи с этим при формировании объема правоспособности, характера и рамок дееспособности и деликтоспособности каждой группы участников (граждане, организации, муниципальные образования, субъекты РФ, Российская Федерация) законодатель исходит из определенной
|