ом этапе проведения реформ в экономической, военной, правоохранительной и иных областях государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной политики в социальной сфере, снижение духовнонравственного потенциала общества являются основными факторами, способствующими росту преступности, особенно ее организованных форм, а также коррупции.
Последствия этих просчетов проявляются в ослаблении правового контроля за ситуацией в стране, в сращивании отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с криминальными структурами, проникновении их в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями и товаропроводящими сетями. В связи с этим борьба с организованной преступностью и коррупцией имеет не только правовой, но и политический характер». Поэтому для наведения порядка в экономике власть должна начать с себя, не на словах, а на деле проявить решимость и волю в борьбе с коррупцией и со всем, что с ней связано (имеются в виду, в частности, протекционизм, рвачество, отдельные виды привилегий и т.д.). Для укрепления своего авторитета как на федеральном, так и на региональном уровнях, пресечения коррупции власть не должна допускать неоправданного расширения депутатских, судейских иммунитетов и злоупотребления ими. Необходимо покончить с избирательным подходом в реализации ответственности за противоправные деяния в отношении элитных персонажей; это только подрывает доверие к власти со стороны населения. Например, в 1999 году из 770 лиц, привлеченных за получение взяток, только 10 – работники органов государственного управления и депутатского корпуса, остальные – сотрудники правоохранительных органов и мелкие чиновники. Совершенно очевидно, что такое положение абсолютно не соответствует
|