ятся определенные мероприятия. Управление же - это совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение определенной цели. Организация - это своего рода "анатомия" предприятия, управление - это его "физиология". Если хотите, организация - это "статика" дела, управление - его "динамика".
Что же касается таких терминов, как "администрация" и связанное с ним "администрирование", то под администрацией в США обычно понимают процесс установления определенной организации и системы управления. Под словом же "система" следует понимать метод, при меняемый при управлении. Следует однако отметить, что если различие между "организацией" и "управлением" является в США более или менее общепринятым, точное определение вышеупомянутых четырех основных терминов наталкивается на большие трудности и продолжает вызывать много споров. Попытка Международного бюро труда в Женеве выработать определения, в равной степени приемлемые для всех, также оказалась малоуспешной.
Но не будем останавливаться на этих несколько схоластических вопросах и посмотрим, чем занимается каждая из упомянутых трех основных частей науки об организации и управлении.
Во-первых, посмотрим, какова тематика первого раздела этой науки, раздела, разрабатывающего общие экономические проблемы теории организации, управления и практики ведения делопроизводства, учета, контроля, планирования и организации труда в самом широком смысле этого слова.
2. Вопросы теории и практики
Центральными вопросами в этом разделе являются: оптимальность размеров предприятия, степень его цент реализации или децентрализации, общая организационная структура, правильное определение штатов, определение обязанностей, контроль и учет труда.
Остановимся сперва на первом вопросе. Проблема оптимального размера различных предприятий постоянно обсуждается и у нас. То, что крупное предприятие более эффективно в отношении использования оборудования, сырья, помещения
|