роституции, вымогательства, грабежей, краж и т.п. В последние годы такие группировки довольно редко достигают крупных размеров и способны контролировать лишь локальную часть административной территории или какойто вид бизнеса. Тем не менее, не правил без исключений.
Группировки, занимающиеся насильственной преступностью, как основным видом деятельности опасны и для потенциальных жертв, и для потенциальных коллег. Борьбу против них ведут не только правоохранительные органы, но и крупные преступные сообщества, не заинтересованы в существовании конкурентов. Хотя зачастую они используют подобные группировки как своеобразный «спецназ» преступного мира.
2. Группировки и сообщества, тяготеющие к легальному бизнесу (конфигурации с третьего по пятый вид). Конечно, речь не идет о полном переходе преступного сообщества в иное качество. Переходя в легальный бизнес, преступные сообщества перетягивают туда же свои неформальные связи, инфраструктуру, этику и т.д. Для таких организаций характерно приобретение лидерами официального статуса (государственной должности, депутатского мандата и т.п.), использование связей в правоохранительных и властных структурах. Часто в фирмах, предприятиях, контролируемых этими организациями создаются собственные службы безопасности, отдельные охранные фирмы. Таким образом происходит легализация силовых инструментов.
Если говорить о социальногрупповой принадлежности участников преступных организаций, то нужно обратить внимание на следующую особенность: есть специфические группы, которые наиболее характерны для ОПС. Это, вопервых, бывшие сотрудники правоохранительных органов, спецслужб, профессиональные солдаты и офицеры. Профессиональная подготовка, невостребованность в обществе, тяжелое экономическое положение в перечисленных институтах – причины по которым данные категории населения с большой степенью
|